Затраты на сопровождение кредита
Многие фирмы при оформлении документов на кредитование обращаются за помощью в различные консалтинговые организации, услуги которых обходятся фирме довольно недешево. Поэтому каждому бухгалтеру необходимо знать, как правильно следует учитывать подобные расходы.
В налоговом учете стоимость таких услуг списывается на прочие расходы, а дата подписания акта является датой признания затрат.
В бухгалтерском учете ситуация выглядит несколько иначе. Услуги консалтинговых фирм нельзя считать самостоятельными, так как они направлены на оформление и получение кредита, тем самым, являясь дополнительными. Поэтому списать стоимость консультаций единовременно будет невозможно. Данные расходы могут быть отнесены на затраты в течение всего срока погашения кредита.
Приобретение таких услуг у консалтинговой организации следует включать в состав расходов будущих периодов на дату составления акта. В рамках поэтапного списания стоимости услуг ежемесячно производится запись со счета 97 на счет 91, субсчет 91-2. Сумма проводки вычисляется пропорционально количеству дней кредитования в отчетном месяце.
В данном вопросе применяют ПБУ 18/02, так как различные суммы будут списываться с разной периодичностью. А значит в месяце, когда был подписан акт, появляется временная разница, которая создаёт налоговое обязательство, которое будет уменьшаться с постепенным признанием расходов в бухгалтером учете. Данный вид обязательств отражается на счете 77.
Налог на добавленную стоимость с услуг консалтинговой организации отражается на дебете счета 19, корреспондирую со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При наличии с/ф консалтинговой фирмы и соответствующего акта НДС можно принимать к вычету.
|